Суббота, 22.07.2017, 01:55

Приветствую Вас Гость


Форма входа

Категории раздела
Pontiac Catalina 2+2
Pontiac Firebird
Pontiac Grand Prix
Pontiac GTO
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Цены на подержанные автомобили
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    html counterсчетчик посетителей сайта



    Главная » Статьи » Pontiac » Pontiac Firebird

    История Pontiac Firebird 1967-1978 гг
    Firebird был представлен на рынок в том же году, что сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяющихся узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.

    В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделение Pontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов.

    Первое поколение (1967—1969)



    Дизайн первого поколения Firebird походил на бутылку «кока-колы». В отличие от Chevrolet Camaro, у Firebird бампера были интегрированы в дизайн передка, а задние «рубленые» фары были позаимствованы из дизайна Pontiac GTO.




    Модели кабриолет и купе предлагались вплоть до 1970 года. Изначально этот автомобиль являлся как бы «утешительным призом» для Pontiac, который хотел производить двухместный спортивный автомобиль собственного дизайна на основе своего концепта Banshee.



    Но General Motors побоялись, что в таком случае появится прямая внутренняя конкуренция с Chevrolet Corvette. В результате было принято решение дать Pontiac общую платформу с Chevrolet, названную F-body. Немного расстроившись из-за такого решения высшего менеджмента, Pontiac взял предоставленную базу и начал ее переделывать как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения инженерных решений.

    Базовая модель Firebird поставлялась с рядной шестеркой (I-6) с системой газораспределения OHC (Overhead camshaft). Такая система газораспределения является наиболее распространенной в автомобилестроении и хорошо известна российскому автолюбителю, так как применяется в двигателях концерна АвтоВАЗ. Питание двигателя обеспечивалось с помощью однокамерного карбюратора. Следующая модель Sprint снабжалась четырехкамерным карбюратором и развивала 215 лошадиных сил (160 киловатт). Но, в основном, покупатели предпочитали двигатели формата V8: объемом 5.3 литра с двухкамерным карбюратором, выдающим 250 лошадиных сил (180 киловатт); модель «H.O.» (High Output / Большой Выход) с четырехкамерным карбюратором мощностью 285 лошадиных сил (213 киловатт); или двигатель объемом 6.6 литров (400 H.O.), позаимствованный у модели GTO мощностью 325 лошадиных сил (242 киловатт). В 1968 году с двигателем 400 H.O. также предлагалась опция «Ram Air», включающая в себя функциональные воздухозаборники на капоте, систему впуска пониженного сопротивления, более жесткие пружины клапанов и изменённым распредвалом.
    В то время мощности эта опция не добавляла, но ее пик приходился на более высокие обороты.

    Впоследствии двигатели объемом 3,8 литра и мощностью 175 лошадиных сил (130 киловатт) с однокамерным карбюратором были вытеснены более мощным двигателем объема 4,1 литра, развивающим мощность в 215 лошадиных сил (160 киловатт) с четырехкамерным карбюратором. Также для модели 1968 года двигатель 5,3 литра был заменен двигателем 5,7 литра, «H.O.» версия которого имела изменённую камеру сгорания и мощность 320 лошадиных сил. Впоследствии двигатели такого объема (5.7Л) стали самыми популярными для автомобилей такого класса. Остальные двигатели не получили значительного прироста мощности.

    В 1969 году стала доступна дополнительная опция «Trans Am». Эта опция обходилась клиенту в 725 долларов и улучшала параметры управляемости автомобиля и его мощность, эта опция также слегка изменяла внешний вид.




    «Trans Am» получил свое название от одноимённого сериала, очень популярного в то время в США, и расшифровывается как Trans American — сквозь Америку (вольный перевод). Изначально было сделано всего 697 Trans Am, из них — 8 кабриолетов и 689 купе. В том году была доступна также опция Ram Air IV для двигателя 6.6 литра, дополнявшая опцию Ram Air III, эти двигатели развивали 345 л/с и 335 л/с соответственно. Был снова доработан двигатель объёмом 5,7 литра, после чего начал выдавать мощность в 330 л/с. В течение 1969 года был разработан специальный двигатель объёмом 5 литров для специальных дорожных гонок «SCCA», но для обычных клиентов он был недоступен.

    В плане кузова, изменения от модели 1967 года к модели 1968 года заключались в появлении боковых габаритов на кузовах, которые правительство обязало ставить на все новые модели, спереди фонари индикаторов поворота обрели своих дублёров на передних крыльях, сзади на бортах появилась эмблема Pontiac — «V». Также дверные форточки стали цельные. До 1968 модель поставлялась с раздельными форточками как на ВАЗ 2106, в дальнейшем же они стали как на ВАЗ 2107, если можно провести такую параллель. У модели 1969 года основательно изменился передок — новый бампер «Endura», новые фары и решетка радиатора.


    В салоне была переделана приборная панель и руль. Также замок зажигания перекочевал с приборной панели на рулевую колонку и совместил в себе запуск двигателя и блокировку руля.

    Вследствие некоторых проблем, которые привели к задержке выпуска нового поколения Firebird, и вместо обычного дебюта новой модели в сентябре текущего года Pontiac продолжил выпуск модели 1969 года. Более того, весной 1969 года из всей литературы и описаний Firebird и рекламных проспектов исчезли ссылки на год выпуска модели. Таким образом они пытались продлить продажи моделей 1969 года.

    Firebird первого поколения с легкостью можно отличить от Chevrolet Camaro — у Firebird четыре передние фары, тогда как у Camaro — две.

    Второе поколение (1970—1981)


    Выпуск модели 1970 года и начала второго поколения был задержан до 26 Февраля 1970 вследствие инженерных проблем, и чаще всего она называется как 1970 ½ модельный год, в начале же 1970 года в продаже имелись автомобили с немного измененной внешностью.
    Firebird второго поколения отбросили в сторону «бутылочный» дизайн. Автомобиль стал более приземистый, верхний край заднего ветрового стекла шел почти вровень с крышей, нижний же край оканчивался почти вровень с крышкой багажника.




    Такой специфический вид автомобиля закрепился за моделью на долгие 11 лет. Новый дизайн так же отличался достаточно широкой задней стойкой до 1975 года, когда заднее стекло было увеличено. Для модели 1970 года было два двигателя в формате «Ram Air» объемом 6,6 литра: Ram Air III (325 лошадиных сил, 366 лошадиных сил для Pontiac GTO) и Ram Air IV (345 лошадиных сил, 370 лошадиных сил для GTO), которые были унаследованы у модели 1969 года. Разница в мощности двигателей Firebird и GTO состояла в блокировке второй камеры карбюратора в случае Firebird, в остальном двигатели были идентичны.
    В 1975м году дизайн автомобиля осовременнили, это была дань моде, и желание привлечь разные слои покупателей.


    Небольшое изменение коснулось передка в 1977 году.

    Модель Firebird Trans Am 1977 года является наиболее популярной модификацией модели второго поколения. Автомобиль этого года засветился в известном американском фильме "Смоки и Бандит".

    С 1977 года Понтиак Firebird выпускался с четырьмя квадратными передними фарами, в то время как Camaro продолжали выпускать с двумя круглыми фарами, которые были по началу типичны для обеих моделей второго поколения. Масса переднего свеса автомобиля сильно выросла в результате установки переднего бампера, гасящего удар в случае аварии и других изменений, влияющих на безопасность. В результате модель Firebird Trans Am весила ужасающие 1750 килограмм.



    455й двигатель объемом 7.5 литров, доступный к установке в модификацию «Trans Am» второго поколения Firebird, стал последним двигателем высокой производительности, который заслуженно считается последним из числа легендарных двигателей поколения масл каров. Впервые этот двигатель появился в формате H.O. в 1971 году. В 1973 и 1974 годах двигатель производился в специальной версии, названной SD-455.


    SD-455 имел усиленный блок цилиндров, четырехточечное крепление подшипников коленчатого вала и прочие усиления. В планах был выпуск совершенно нового коленчатого вала, но на практике SD455 выпускался со стандартным коленчатым валом с минимальными улучшениями. Также были применены улучшенные алюминиевые поршни, шатуны и головка блока с более высокой пропускной способностью. Головка блока цилиндров была позаимствована у Pontiac GTO Ram Air 1967 года. Подъем клапанов был порядка 1,03 сантиметра, длительность открытия — 301/313 градусов и 76 градусов наложения открытия клапанов. Гораздо более агрессивный стиль исполнения самой камеры нагнетания Ram Air IV планировался для этого двигателя (изначально выдававший 310 лошадиных сил), но, к сожалению, не смог удовлетворить все более строгие требования по выбросам. В результате этот двигатель в подобной компоновке, со степенью сжатия 8.4:1 (по паспорту, в реальности степень сжатия была 7.9:1), обладал мощностью в 290 лошадиных сил. После выпуска данного автомобиля на рынок из разных источников стали поступать данные о том, что автомобиль чрезмерно быстрый для своих 290 лошадиных сил и 1750 килограмм. В результате энтузиастами были проведены сравнительные тесты, на которых эта компоновка показала 13.75 секунд на четверти мили (402 метра), тогда как автомобили со специальной, не глубокой подготовкой к гонкам показывали минимум 14.5 секунд на 157.68 километров в час. Это заинтересовало журнал «High Performance Pontiac», который решил закатить Firebird с такой компоновкой на стенд и протестировать. Все ожидали, что результат будет выше 290 лошадиных сил, но никто не ожидал результата в 371 лошадиную силу! Это стало настоящей находкой для автолюбителей того времени, но вскоре этот двигатель запретили, так как требования по выбросам становились все более жесткими. В итоге Firebird 1976 года с двигателем 455 стал последним из легендарных «крупнокалиберных мускулов». Всего в этом году их было выпущено 7 100.

    Источник: http://-
    Категория: Pontiac Firebird | Добавил: Snake (18.04.2011) | Автор: Дмитрий
    Просмотров: 2042 | Рейтинг: 0.0/0
    Комментариев : 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017 |  

    Рейтинг@Mail.ru

    Всё об АВТО и для АВТО