Вторник, 19.09.2017, 23:37

Приветствую Вас Гость


Форма входа

Категории раздела
Pontiac Catalina 2+2
Pontiac Firebird
Pontiac Grand Prix
Pontiac GTO
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Цены на подержанные автомобили
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    html counterсчетчик посетителей сайта



    Главная » Статьи » Pontiac » Pontiac Catalina 2+2

    История Pontiac Catalina 2+2 1964-1967 гг
    2+2 изначально является модифицированой версией Pontiac Catalina. Эта модель еще в 1962г имела свою заряженую версию - Pontiac Catalina Super Duty 421 с 400-сильным мотором которая разгонялась до 60 миль/ч (~ 100 км/час) за 5,4 с.

    “Понтиаки” 1959-60 гг. действительно отличались неплохими скоростными и динамическими качествами. Да и управляемость, как по тем временам, была “почти спортивной”.
    Именно последнее качество натолкнуло дизайнеров отделения на мысль придать радиаторной решетке некоторое сходство с передней частью двухместного родстера BMW-507. Сразу на ум просился готовый слоган, конечно, не официальный: “Не хватило денег на BMW, купи Pontiac!”. Впрочем, в 1960 г. бээмвэшные “две ноздри” на всякий случай убрали. Однако про удачную идею – смешать хорошие ходовые
    качества с элементами дизайна “а-ля Европа” – не забыли.
    Пока дизайнеры только прикидывали, сколько в “Понтиаке” 60-х должно быть американского, а сколько европейского, инженеры уже во всю работали над дальнейшим внедрением в сознание обывателя мысли, что любой Pontiac – спортивный автомобиль. На протяжении всех 60-х для каждой компании в общем и каждого отделения в частности было делом чести занять первые места как в кольцевых гонках, так и в гонках на ускорение. У каждого были свои способы борьбы с соперниками. Однако наиболее действенными считались повышение рабочего объема двигателя, увеличение количества карбюраторов, вплоть до индивидуального для каждого цилиндра, а также снижение массы самого автомобиля.
    Однако Pontiac подошел к решению проблемы еще радикальнее. Модели 1961 г. были урезаны по колесной базе на 76 мм, то есть с 122 до 119 дюймов (3099-2977 мм), а по длине так и вообще – на 102 мм. Это позволило сбросить почти 90 кг стального “жирка”, хотя и вызвало некоторое недовольство у покупателей. Однако, к 1963 г. обитателей заднего сиденья пожалели, и расстояние между передними и задними колесами увеличили ровно на дюйм (25,4 мм). Но при этом слегка возросшую массу компенсировали “вентиляционными” отверстиями в раме размером с хороший апельсин (минус 54 кг). А на моторы по заказу можно было поставить выпускные коллекторы из алюминиевого сплава (еще 20 кг долой!).

    При этом на мощности не экономили: в 1959 г. на рынке появился Pontiac V8 рабочим объемом 389 куб. дюймов (6375 см3) с тремя карбюраторами при мощности 345 л.с. Через год к нему присоединилась модификация Super Duty объемом 421 куб. дюймов (6899 см3) с официально заявленной мощностью 405 л.с. С подобным монстром под капотом спортивная Catalina легко разгонялась с 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) за 5,4 с. И, наконец, в 1963 г. после увеличения степени сжатия с 11,0:1 до 12,0:1 (на некоторых модификациях до 13,0) мощность, по самым скромным данным, составляла 410-425 л.с.
    К сожалению, как и у каждого спортивного автомобиля, у Pontiac Catalina Super Duty 421 имелись свои недостатки. Во-первых, мотор требовал минимальных оборотов на уровне 1000 в минуту, дабы не возникало пресловутого “масляного голодания”. Во-вторых, двигатель нестабильно работал в холодную погоду, на полных оборотах (5000-6000) сильно шумел, требовал дорогого масла и потреблял 20-40 л/100 км высокооктанового бензина. А еще при езде по плохим дорогам владелец Pontiac с мотором Super Duty рисковал повредить слишком низко расположенный масляный поддон повышенной емкости. Обо всем этом вполне честно предупреждала как заводская инструкция, так и дилеры, которым не хотелось впоследствии отбиваться от разъяренных клиентов. Поэтому для тех, кому требовалось нечто беспроблемное, существовала умеренная версия High Output 421, мощностью 350-370 л.с. при степени сжатия 10,5:1.

    Тем временем, пока мотористы усиленно качали “стальные мускулы”, дизайнеры во главе с новым шефом Вильямом Митчеллом, не покладая карандашей трудились над созданием облика Pontiac 60-х. Некий набросок идеи дал тогда еще вице-президент отделения Джон Де Лорен: “В Южной Калифорнии конца 50-х, где господствовал безумный ажиотаж вокруг автомобилей, мы обнаружили интересную тенденцию во внешнем оформлении машин. Молодые клиенты, для которых авто строятся по индивидуальному заказу (т.е. хот-роды и кастомы), закрывали боковины радиаторных решеток или удлиняли крылья пластиком, чтобы улучшить впечатление от выпяченных вперед фар. Мода эта получила название “офранцуживания” передней части”.

    Воспользовавшись намеками, оставленными Pontiac «Super Duty» начала 60-х, в 1964 году Pontiac представил Catalina 2+2 как автомобиль с набором спортивных опций. Со своим 6820 см3 двигателем, это была одна из самых быстрых полноразмерных машин, выпущенных в Детройте в то время.

    У этого автомобиля был налет спортивности, отсутствующий у других американских автомобилей. Включите радио, приведите машину в движение, и почувствуйте, как задние шины толкают вас вперед. Pontiac издавна славился автомобилями с огромным крутящим моментом - и Catalina 2+2 тому великолепный пример.

    Она разгоняется с места до 96 км/ч менее чем за семь секунд, а ее мощь и крутящий момент раскрываются к 5000 об/мин. Широкая колея позволяет этому большому зверю казаться проворным и стабильным, хотя при весе почти в две тонны назвать его "пляжным" назвать точно сложно.

    [/hr]

    1964 г. Новая модель пополняет ряды полноразмерных автомобилей Pontiac. Комплект 2+2 теперь можно устанавливать на Catalina. Он включает улучшенную подвеску и V-образный 8 цилиндровый двигатель объемом 6224 см3 6820 см3 двигатель устанавливается по желанию заказзчика.



    Меньшие по размерам GТО переняли многие стилистические особенности 2+2 в 1966 году.

    1965 г. Крупные машины Pontiac изменили внешний вид, обретя более агрессивную решетку радиатора.





    У 2+2 теперь стандартным стал 6820 см3 двигатель, мощность которого оцени вается в 338 л.с. и 3-скоростная механическая коробка передач. В этот год Pontiac выпустил 11 521 машину 2+2. В1965 году было выпущено больше 2+2, чем в любой другой год.

    1966 г. В 40-ю годовщину разделения Pontiac выпускает свою собственную модель 2+2. Короче на 7.5 см. это единственный Pontiac со стандартным двигателем объемом 6820см3 предлагающийся с тремя разными видами настройки.





    В этом году объем производства падает до 6383.
    И в 1967 году 2+2 снова становится комплектом, устанавливаемым по желанию, а позже его выпуск и вовсе прекращается.


    в 1968м на смену 2+2 появился Pontiac Catalina Coupe, но это уже была другая история.



    ДВИГАТЕЛЬ

    Хотя 6301 см3 двигатель был стандартным компонентом 2+2 в 1964 году, на следующий год в них стали устанавливать только двигатели объемом 6820 см3. Этот чугунный двигатель появился в 1961 г, а в 1965 году он предлагался в трех состояниях настройки. Первое, мощность двигателя при котором оценивалась в 338 л.с, отличалось четырехкамерным карбюратором, при двух остальных стояли впускные коллекторы Tri-Power и по три двухкамерных карбюратора.

    Коленчатый вал из кованной стали делал их хорошо приспособленными для езды по улицам, и несмотря на степень сжатия 10.75:1, они были на удивление послушными. Мощность этих двух разновидностей двигателя оценивалась в 356 и 376 л.с.

    Источник: http://-

    Категория: Pontiac Catalina 2+2 | Добавил: Snake (18.04.2011) | Автор: Дмитрий
    Просмотров: 1550 | Рейтинг: 0.0/0
    Комментариев : 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017 |  

    Рейтинг@Mail.ru

    Всё об АВТО и для АВТО