Воскресенье, 19.11.2017, 02:12

Приветствую Вас Гость


Форма входа

Категории раздела
Dodge Challenger
Dodge Charger
Dodge Coronet
Dodge Dart
Dodge Daytona
Dodge Super Bee
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 280
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Цены на подержанные автомобили
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    html counterсчетчик посетителей сайта



    Главная » Статьи » Dodge » Dodge Dart

    История Dodge Dart 1960-1976 гг
    Модель Dodge Dart появилась на рынке в 1960м году изначально позиционировалась как полноразмерный вариант. Дизайн являлся по сути стандартным как для американских автомобилей того периода, все те же крылья, молдинги, но все же имел ярко выраженый характер, типичный для Dodge(массивные бамперы, широкая решетка, двойные фары)


    1962


    В 1962 году корпорация Dodge представила новое поколение модели Dart. Изначально он был запланирован как полноразмерный автомобиль, в соответствии с господствовавшим одно время среди менеджмента «Крайслера» представлением, что после появления «компактных» моделей в начале 1960-х годов все американские автомобили станут уменьшаться в размерах, в том числе и полноразмерные (возможно, этот слух был пущен конкурентами из General Motors как дезинформация). В результате к 1962 году модели «Доджа» и «Плимута» были существенно уменьшены в размерах и переведены на сравнительно короткую 2900-мм колёсную базу.

    Однако это представление оказалось ложным, и в 1962 году «Додж», рискуя оказаться вообще без «полноразерника» в своей производсвтенной программе, качестве полноразмерной же модели ему в том году пришлось как временную меру в срочном порядке начать производство Dodge Custom 880, по сути бывший слегка переделанным вариантом полноразмерного «Крайслера» того же года с передком в стиле «Доджа» 1961 года.

    В конечном итог «Дарт» 1962 года оказался в одной размерной категории с такими среднеразмерными автомобилями, как Ford Fairlane, так что сегодня его как правило тоже рассматривать как среднеразмерный.

    Машина имела неординарный дизайн, во многом — благодаря «заимствованным» у одноплатформенников Plymouth Valiant и Dodge Lancer элементам кузовного «железа». Однако, несмотря на эти заимствования, автомобиль отличался неповторимым стилем, который вызвал неоднозначную реакцию у автомобильного сообщества.


    Политика модельного ряда, использованная компанией Dodge для данной машины, предусматривала множество вариантов комплектации.

    Самой слабой комплектацией, которая шла на экспорт в Канаду был Dodge Dart Phoenix, комплектовавшийся рядным 6-цилиндровым двигателем, рабочий объём которого был равен 3.7 л.

    Далее шли базовые для США Dart 330 и Dart 440 с двигателями Ramcharger V8 объёмом 5,2 и 5,9 л. соответственно.

    Самой мощной комплектацией, предусматривающей некоторое облегчение кузова, являлся Dart Max Wedge 413 с двигателем Max Wedge 413 объёмом 6,8 л. Благодаря использованию унифицированной платформы, предусматривающей лёгкий кузов и мощный двигатель автомобиль пользовался большой популярностью у дрэг-рейсеров. Автомобили, принимавшие участие в гонках серии NASCAR, имели сильно модифицированные двигатели Max Wedge 413.



    1963-1966



    Первое поколение компактного Dart имело необычный дизайн передка (частично вдохновленный концепт-каром начала шестидесятых Chrysler Turbine с газотурбинным двигателем) и колесную базу 111" или 2819 мм (на 19 мм больше, чем у «Волги» ГАЗ-24), эта величина не менялась до самого прекращения производства в 1976 году.


    Были доступны типы кузовов: двух- или четырёхдверные седаны и универсалы, двухдверный хардтоп, кабриолет (convertible) — в трёх комплектациях (trim levels): 170 (с 2,8 литровой рядной шестёркой Slant Six), 270 (с 4,5 литровым V8) и GT, GT позиционировался как спортивная машина.

    С 1963 по 1966 годы включительно машина выпускалась в целом без всяких изменений за исключением смены внешнего обвеса (trim).



    Появлялись в качестве опций новые, более мощные двигатели — 180-сильный 4,3-литровый V8 в середине 1964 года, 235-сильный форсированный V8 в 1965, в том же 1965 году впервые появились дисковые тормоза спереди (тоже как опция). При этом, базовым двигателем оставалась скромная рядная «шестёрка» Slant Six (c цилиндрами, наклоненными вправо по ходу машины на 30 градусов) объёмом в 170 кубич. дюймов (2,8 л) и мощностью в 100..115 л.с. (в зависимости от года выпуска; реальных лошадинных сил было ещё меньше, так как до 1972 года в США указывали максимальную мощность двигателя без навесного оборудования и трансмиссии, а в остальных странах, в том числе СССР — с ними). В 1964 году впервые появилась 4-х скоростная МКПП (как опция).

    1967-1976



    Появившееся в 1967 году второе поколение получило новый, более современный кузов (дизайнер — Элвуд Энджел, Elwood Engle), улучшенное рулевое управление и переработанный моторный отсек, приспособленный для установки более крупных двигателей.


    Чем вскоре и воспользовался производитель. Универсал был упразднен, теперь автомобиль был доступен только как дву- или четырёхдверный седан, двудверный хардтоп или конвертибл (кабриолет), комплектация «170» теперь стала называться просто Dart, комплектации «270» и «GT» остались. В таком виде автомобиль будет выпускаться до самого конца производства (в США/Канаде/Мексике — до 1976 года, в Южной Америке — до 1983), с незначительными фейслифтингами, заключающимися в некоторой переработке передка и кормы и изменениях в интерьере. Боковые стекла — впервые для компактного «Крайслера» — стали гнутыми. Машина имела заднее стекло уникальной формы — вогнутое, но это решение себя не оправдало — в углублении накапливался снег, стекло бликовало, толстые задние стойки крыши мешали обзору.

    С 1968 года стала доступна модификация GTS 340 с большим 5,6-литровым (340 куб. дюймов) двигателем в 275 л.с. или, как опция, уже вполне серьёзным 6,5-литровым V8 (383 куб. дюймов), а в 1969 (и только в 1969) году — даже 440-кубовым (7,2 литра) мощностью за 400 л.с., но эти модификации оказались сложны в управлении — огромный двигатель не оставлял места для вакуумного усилителя тормозов и ГУР’а, а без них ездить на машине было крайне тяжело, поэтому версии с большими двигателями (big-blocks) были популярны в основном у дрэг-рэйсеров.



    В конце 1968 года был прекращён выпуск двухдверного седана, который в следующем году был заменён хардтопом, теперь называемым Dart Swinger. В том же 1968 было выпущено очень незначительное количество Hurst Hemi Dart с двигателем 426 HEMI от Dodge Charger, они были предназначены исключительно для дрэг-рэйсинга, отличались неудовлетворительной управляемостью, и езда по обычным дорогах на них была запрещена.

    В 1970 году линейка модели пополнилась вариацией Dodge Dart Swinger, которая имела те же опции и комплектацию, и отличалась более спортивным характером поведения.



    также в 1970 году базовый 170-кубовый двигатель был заменён более дешёвым 198-кубовым (3,2 л), так же Slant Six.
    В 1971м самые мощные Dart Swinger, начиная от комплектации Swinger 340 назывались Dodge Demon и имели более выраженный агрессивный характер.


    1972й год обновил модель Demon и сделал его еще более привлекательным, он еще больше по стилю напоминал Charger этих лет.


    В 1973 году, чтобы соответствовать новому федеральному законодательству, автомобиль получил новые бампера повышенной энергоёмкости с массивными резиновыми накладками-клыками (т. н. bumperettes) в виде опции, более крупные задние фонари и инерционные ремни безопасности. В следующем году появилась люксовая версия SE, имевшая автоматическую КПП TorqueFlite в стандарте, велюровый салон, отделку панели приборов под дерево.


    Это был последний год вариации Demon, заметно изменилась внешность, дизайн стал более пресным, а мотор более слабым, при таком раскладе автомобиль, практически лишился симпатии покупателей.

    В 1975 году были добавлены каталитические нейтрализаторы выхлопа, с ними использовался только неэтилированый бензин. В последнем, 1976 году, дисковые тормоза стали стандартным оборудованием, а рычаг ручного тормоза, располагавшийся до этого под панелью приборов, как на «Волге», перекочевал на его обычное место — между передними сидениями. С конца весны 1976 года Dart был заменён новой моделью — Dodge Aspen/Plymouth Volare,


    которая показала себя плохо, и вскоре (в 1980 году) уступила место другим, европеизированным «новым компактам».

    Источник: http://-
    Категория: Dodge Dart | Добавил: Snake (06.04.2011) | Автор: Дмитрий
    Просмотров: 1872 | Рейтинг: 4.0/1
    Комментариев : 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017 |  

    Рейтинг@Mail.ru

    Всё об АВТО и для АВТО