Пятница, 24.11.2017, 03:09

Приветствую Вас Гость


Форма входа

Поиск
Muscle cars Music



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 280
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Цены на подержанные автомобили
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    html counterсчетчик посетителей сайта



    Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Purple mambo - Holden Efijy
    23:50
    Purple mambo - Holden Efijy


    Необычный сиреневый автомобиль, способный вызвать у большинства граждан ностальгические переживания, красовался на стенде Holden во время проведения последнего автосалона в австралийском Сиднее. Фантастическое купе Efijy, словно сошедшее со страниц комиксов о Дике Трейси, совмещает в себе современную технику Corvette, новые материалы и методы конструирования с чумовым дизайном а-ля 50-е.






    Доказательства того, что Holden Efijy – настоящее произведение автомобильного искусства, – не нужны. Достаточно хотя бы один раз увидеть эту красоту. В то же время заметно, что дизайнеров австралийского Holden долгое время выдерживали в строгих нормативных рамках проектов типа Holden Commodore или Monaro. Потому выплеск эмоций на концепте Efijy получился нешуточный. Полное погружение в атмосферу 50-х, «приправленную» самыми современными достижениями проектирования и конструирования! Председатель отделения GM Holden, Дэнни Муней, охарактеризовал проект более прагматично: "Efijy был создан для демонстрации отличной работы поставщиков компании, которые помогли снизить затраты и сократить время производства шоу-кара, а к тому же гарантировали качественный результат».


    Господин Муней явно скромничал, описывая детище подконтрольной ему компании столь сухими фразами. Ведь реакция австралийской публики на купе Efijy была беспрецедентной, сильно отличающейся от реакции европейцев или тем более американцев. Последние видят перед собой, прежде всего, стильный хот-род, и не более того. А вот островитяне безошибочно узнают одну из своих родных и любимых моделей, впервые появившуюся в 1953 году – Holden FJ. Один из самых популярных в свое время австралийских автомобилей имеет для жителей Зеленого Континента почти то же значение, что и "двадцать первая" "Волга" для жителей бывшего СССР. Надо отметить, что дизайн австралийских автомобилей в те времена (впрочем, как и сейчас) не прогрессировал так быстро, как дизайн машин из Старого и Нового Света. Модель 1953 года, скорее, исповедовала традиции послевоенных европейских моделей – это был компактный четырехдверный седан без каких либо изысков. Efijy совсем другой – чопорный, шикарный, нафаршированный электроникой, мощнейшим мотором в 652 л.с. и пневматической подвеской с изменяющимся клиренсом. А сколько в нем стильных решений и футуристических деталей? Не сосчитать!


    Впервые Holden Efijy появился в 1989 году в виде набросков будущего шеф-дизайнера Holden Риккардо Ферлаццо. А вот когда г-н Ферлаццо дослужился до поста главы подразделения дизайна этой марки, его голубая мечта смогла получить "зеленую улицу". Со слов самого Рикардо: “ Efijy – проект забавный, очень эмоциональный, с великолепным воображением и немного диковатый. Он прекрасно демонстрирует, что команда умных и талантливых людей способна создать НЕЧТО, когда им дают полную свободу действий".
    Кузов Efijy – поэма, написанная из алюминиевых полотен. Он собран из панелей, отформованных старым дедовским способом вручную: титанический труд, достойный единичного экземпляра. В основе концепта лежит удлиненная на 700 мм платформа Corvette. При этом габаритная длина автомобиля, из-за очень длинного заднего свеса, намного превышает любую легковушку, оказавшуюся поблизости (5,2 м). Внимание к формообразующим деталям повсеместна. Присмотритесь внимательнее: на машине вы не увидите ни одной ручки для открывания дверей и багажника. Имея ключ зажигания, достаточно просто подойти к машине, и она автоматически откроет вам чрево прекрасно выделанного кожаного салона, а по всей длине оконного проема приветливо зажжется узкая полоска матового фонаря, цвет которого по желанию можно изменить. Всюду, где только возможно использованы светодиодные лампы: габаритные огни, головной свет, стоп-сигналы, подсветка номерного знака, освещение салона, наддверные лампы и кнопки стартера. Задние светодиодные фонари способны менять свой цвет, в зависимости от того, какая функция на них возлагается в данный момент времени. Завершает внешний образ богатый, глубокий цвет кузова концепта. Он имеет свое фирменное название – «сиреневое сопрано». Его необыкновенная глубина достигалась нанесением неимоверного количества слоев прозрачного лака.




    Интерьер – современная интерпретация салонов автомобилей, выпускавшихся в середине прошлого века. То, что раньше было технически обоснованной необходимостью, сегодня – кич. Например, вполне современное гнутое лобовое стекло имеет в середине ребро – элемент, подсмотренный у моделей 30-х. В те времена гнуть стекла такой площади еще не умели, а сейчас это лишь попытка передать дух того времени. Как и отсутствующие центральные стойки кузова, и салонное зеркало, помещенное в середину торпедо…. А вот панель управления всеми функциями бортового компьютера, систем подвески, кондиционер и радио концепт-кара выполнены по технологиям уже футуристическим – их функциями заведует жидкокристаллический монитор с сенсорным управлением. Да что там бортовой компьютер, когда приборная панель изготовлена на основе жидкокристаллического дисплея круглой формы. Включив зажигание на ожившем дисплее, водитель увидит число "53", это еще одно напоминание о корнях автомобиля. Пол салона жесткий, его покрытие выполнено из клена и украшено алюминиевыми элементами – бесспорно, красиво, но непрактично. Аудиоподготовка Efijy вполне сопоставима с современными работами автомобильных тюннеров: CD-чейнджер, радио и видео, усилитель Rockford Fosgate мощностью 2000 Вт, активный сабвуфер на 1000 Вт…




    На мощность корветовского силового шестилитрового агрегата V8 не поскупились. Он был подготовлен командой известного австралийского автогонщика Рона Харропа и, помимо всего прочего, получил еще механический нагнетатель воздуха, доведший «поголовье» мотора до 652 «лошадей». Его максимальный крутящий момент достигает 775 Нм, неудивительно, что в помощь был установлен дифференциал повышенного трения. Автоматическая 4-диапазонная коробка передач также использована от Corvette, вот только ее селектор управления рычага не имеет, он, для пущего шика, кнопочный. Для той же цели применена и пневматическая подвеска машины. Настройки, вводимые через LCD-монитор на приборной панели, позволяют Efijy опускать кузов до 27 мм от поверхности земли или увеличивать клиренс до более практичной высоты. Безупречная корветовская выхлопная система сама по себе является вещью в себе, но для Efijy получила специальный настроенный выхлоп.




    О том, что в серию Holden Efijy не пойдет, известно заранее. Австралия – не Америка и, несмотря на неподдельный интерес публики, этот концепт всего лишь демонстрация возможностей, не более. Но какая: ведь после его премьеры о марке Holden заговорили даже те, кто ранее никогда не слышал о ней.







    Технические характеристики:
    Модель: Holden Efijy (2005)

    ДВИГАТЕЛЬ: GM LS2 с алюминиевым блоком, V8 с механическим нагнетателем
    Рабочий объем – 5970 см3
    Диаметр цилиндра – 101,6 мм
    Ход поршня – 92,0 мм
    Степень сжатия – 10,9:1
    Максимальная мощность – 650 л.с.
    при об/мин – 6400
    Крутящий момент – 775 Нм
    при об/мин – 4200
    Трансмиссия:
    Привод – на задние колеса
    КПП: 4-ступенчатая автоматическая, в блоке с ведущим мостом и дифференциалом повышенного трения
    Тормоза дисковые, вентилируемые, 381 мм, с алюминиевыми 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми -- сзади
    Шины – Dunlop SP Sport спереди 255/35ZR20, сзади 285/30ZR22

    ГАБАРИТЫ И МАССА:
    Длина – 5162 мм
    Ширина – 1999 мм
    Высота – 1274-1386 мм
    Колесная база – 2946 мм
    Клиренс – 27-139 мм
    Колея передняя – 1640 мм
    Колея задняя – 1660 мм






    ________"MOTOR NEWS"
    Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ
    Просмотров: 785 | Добавил: Snake | Теги: Holden Efijy Concept 2005, holden | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017 |  

    Рейтинг@Mail.ru

    Всё об АВТО и для АВТО